Заведующая МБДОУ "Детский сад № 21 общеразвивающего вида" Ракова Зоя Сергеевна Написать письмо
Опрос
Структура и органы управления образовательной организацией
Главная»Сведения об образовательной организации»Структура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления образовательной организацией

 

Организационная структура управления в дошкольном учреждении представляет собой совокупность индивидуальных  и коллективных субъектов, между которыми распределены полномочия и ответственность за выполнение управленческих функций, существуют регулярно воспроизводимые связи и отношения, т.е. организационная структура управления – это способ разделения управляющей системы на части и одновременно ее интеграции в целое.
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы и настоящим Уставом на принципах единоначалия и самоуправления.
Органами самоуправления Учреждения являются: Совет учреждения, Общее собрание, Родительские комитеты групп.

Совет учреждения

Совет учреждения является постоянно действующим органом самоуправления Учреждения, который создается для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.

Членами Совета учреждения являются  педагогические работники Учреждения, а также иные работники Учреждения, чья деятельность связана с содержанием и организацией образовательного процесса. Председателем Совета педагогов является Заведующий Учреждения.

Решения Совета учреждения по вопросам, входящим в его компетенцию, правомочны, если на заседании совета присутствовало не менее половины его членов. Решения принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов голос Председателя Совета учреждения является решающим.

Совет учреждения в полном составе собирается не реже 4-х раз в год.

Совет учреждения:

  • определяет направление воспитательно-образовательной и оздоровительной деятельности Учреждения;
  • принимает программы воспитания и обучения детей в Учреждении;
  • разрабатывает программу развития Учреждения;
  • рассматривает и утверждает методические направления работы с детьми в различных группах, а также все другие вопросы содержания, методов и форм воспитательно-образовательного процесса;
  • рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров. 

Общее собрание содействует осуществлению управленческих начал, развитию инициативы трудового коллектива.

Общее собрание реализует право на самостоятельность учреждения в решении вопросов, способствующих оптимальной организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности.

Общее собрание содействует расширению коллегиальных демократических форм управления и воплощения в жизнь государственно-общественных принципов.

Общее собрание представляет полномочия всего трудового коллектива учреждения. 

Решения Общего собрания учреждения, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, обязательны для исполнения администрацией, всеми членами коллектива.

Общее собрание

  • обсуждает и рекомендует к утверждению проект коллективного договора, правила внутреннего трудового распорядка, графики отпусков работников учреждения;
  • рассматривает, обсуждает и рекомендует к утверждению программу развития учреждения;
  • рассматривает, обсуждает и рекомендует к утверждению проект годового плана учреждения;
  • вносит изменения и дополнения в Устав учреждения, другие локальные акты;
  • обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в учреждении и мероприятия по ее укреплению, рассматривает факты нарушения трудовой дисциплины работниками учреждения;
  • рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья воспитанников учреждения;
  • вносит предложения учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
  • определяет размер доплат, надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся в учреждении средств из фонда оплаты труда;
  • определяет порядок и условия предоставления социальных гарантий и льгот в пределах компетенции  учреждения;
  • вносит предложения в договор о взаимодействии между  учредителем и  учреждением;
  • заслушивает отчеты заведующей  учреждения о расходовании бюджетных и внебюджетных средств;
  • заслушивает отчеты о работе заведующей, завхоза, старшего воспитателя, председателя Совета педагогов и других работников, вносит на рассмотрение администрации предложения по совершенствованию ее работы;
  • знакомится с итоговыми документами по проверке государственными и муниципальными органами деятельности  учреждения и заслушивает администрацию о выполнении мероприятий по устранению недостатков в работе;
  • при необходимости рассматривает и обсуждает вопросы взаимодействия с семьями воспитанников, решения Родительского комитета и Родительского собрания  учреждения;
  • в рамках действующего законодательства принимает необходимые меры, ограждающие педагогических и других работников, администрацию от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность, ограничения самостоятельности  учреждения, его самоуправляемости. Выходит с предложениями по этим вопросам в общественные организации, государственные и муниципальные органы управления образованием, органы прокуратуры, общественные объединения.

Родительские комитеты

В целях содействия  в осуществлении воспитания и обучения детей в учреждении создаются Родительские комитеты групп и Родительский комитет учреждения.

Родительский комитет группы избирается Собранием родителей группы в количестве 2-4 человек. Собранием родителей группы избирается 1 представитель в Родительский комитет учреждения.

Для обсуждения и решения наиболее важных вопросов Родительский комитет учреждения созывает Родительское собрание учреждения, Родительский комитет группы созывает Собрание родителей группы.

Собрания родителей группы проводятся с участием воспитателей, Родительские собрания учреждения – с участием заведующего, воспитателей, педагогических и медицинских работников.

Родительский комитет учреждения отчитывается о своей работе перед Родительским собранием учреждения, а Родительский комитет группы - перед Собранием родителей группы.

Родительские комитеты ведут протоколы своих заседаний и родительских собраний, которые хранятся в делах учреждения.

Родительские комитеты групп и Родительский комитет учреждения действуют на основании Положения о Родительском комитете.

 

Заведующая МБДОУ "Детский сад № 21 общеразвивающего вида" Ракова Зоя Сергеевна Написать письмо