Заведующая МБДОУ "Детский сад № 21 общеразвивающего вида" Ракова Зоя Сергеевна Написать письмо
Опрос
Структура и органы управления образовательной организацией
Главная»Образование»Учебный план

Учебный план

 
Учебный план

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

 На педагогическом совете от 27.08.2017 г.

Протокол № 1

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ «Детский сад № 9общеразвивающего вида»      

_______________________З.С.Ракова

Приказ от 27.08.2017 г. №

 

 

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО  ДОШКОЛЬНОГО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«ДЕТСКИЙ САД № 21 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО  ВИДА» РУЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА

НА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

д.Лидино

2017

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 21общеразвивающего вида» д.Лидино Московской  обл.  (далее Учреждение), реализующего Основную образовательную программу дошкольного образования (далее –  Образовательная  программа  Учреждения)  с  учетом примерной образовательной программы дошкольного образования  «От рождения  до  школы»  под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. –        Мозаика -Синтез., 2015 г.

 

Учебный план разработан в соответствии с нормативными документами:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.;

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства

образования и науки РФ от 17.10.2013 г.№1155

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 26 от 15.05.2013;

- Устав Учреждения

 

Учебный план представляет документ, учитывающий специфику дошкольного образования, – отсутствие предметного характера содержания образования на данной ступени, реализацию образовательных областей через детские виды деятельности. Учебный план обеспечивает целостность образовательного процесса, представляет собой расписание непосредственно образовательной деятельности и образовательной деятельности в режимных моментах в течение дня с распределением времени на основе действующего СанПина. Учитывается, что Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Реализация учебного плана предусматривает решение программных задач посредством организации совместной деятельности взрослого и детей в процессе непосредственно образовательной деятельности с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

Учебный план составлен с учетом максимально допустимой нагрузки для общеразвивающих (2групп) групп.

В соответствии с годовым учебным графиком в середине учебного года (январь) и в летний период для воспитанников дошкольных групп организуются каникулы, проводится непосредственно образовательная деятельность только физического и художественно-эстетического направления (музыкальная, спортивная, изобразительное искусство). Проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др., а также увеличивается время прогулок в соответствии с погодными условиями.

Домашние задания воспитанникам Учреждения не задают.

          

Структура учебного плана включает обязательную часть, составляющую 80% от общего объема и часть, формируемую участниками образовательных отношений, 20%, отводимого на освоение Основной образовательной программы Учреждения.

В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования обе части являются взаимодополняющими, сохраняя комплексность подхода в направлениях развития и образования детей (далее - образовательные области):

ü Социально-коммуникативное развитие

ü Познавательное развитие

ü Речевое развитие

ü Художественно-эстетическое развитие

ü Физическое развитие

 

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Содержание данной области реализуется в совместной игровой деятельности педагога с детьми, в общении, во всех образовательных ситуациях.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Содержание данной области реализуется в процессе совместной познавательно-исследовательской деятельности на занятиях (непосредственно образовательной деятельности): «Мир природы», «Социальный мир», «Математика и сенсорное развитие».

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Содержание образовательной области реализуется на занятиях (непосредственно образовательной деятельности): НОД «Развитие речи», «Обучение грамоте» (старший дошкольный возраст 5-7 лет).

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Содержание образовательной области реализуется на занятиях (непосредственно образовательной деятельности) изобразительной деятельности: НОД «Рисование», «Лепка», «Аппликация», «Конструирование», «Чтение художественной литературы», (в зависимости от возрастных возможностей и особенностей детей).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Содержание образовательной области реализуется в двигательной деятельности на занятиях (непосредственно образовательной деятельности): НОД «Физическая культура».

Содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Основной образовательной программы ДОУ и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка).

Обязательная часть представляет комплексность подхода с учетом содержания примерных общеобразовательных программ, указанных выше, обеспечивая развитие воспитанников, во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях и составляет 80%.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений составляет 20% от общего нормативного времени, отводимого на освоение Программы, учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы воспитанников, родителей (законных представителей) и педагогов и ориентирована на специфику национальных, социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; выбор форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива, сложившиеся традиции Учреждения.

 

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений представляет собой:

- деятельность здоровьесберегающего направления  посредством программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» . Авторы: Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева.

- деятельность по художественно – эстетическому направлению развития дошкольников посредством реализации Рабочей программы    Лыковой И. А. «Изобразительная  деятельность в детском  саду».

- деятельность по экологическому  направлению посредством реализации программы «Юный эколог» С. Н. Николаевой.

Реализация  парциальной  программы  Стеркиной  Р.Б. «Основы безопасности дошкольного  возраста» предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи - воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Ее цели — сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транс порте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни. Для реализации парциальной программы Стеркиной Р.Б. «Основы безопасности дошкольного  возраста»  в учебном плане осуществляется в рамках непосредственно образовательной деятельности «Безопасность» 2 раза  в  месяц.

Реализация парциальной программы Лыковой И. А. «Изобразительная  деятельность в детском  саду» раскрывает содержание деятельности, направленной на формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих  способностей  в изобразительной деятельности.  Для  реализации  парциальной  программы  Лыковой И. А.  «Изобразительная деятельность в детском саду» в учебном плане осуществляется в рамках непосредственно образовательной деятельности  «Изобразительное  искусство» 1 раз  в  неделю

Реализация парциальной  программы С .Н. Николаевой «Юный  эколог» направлена на формирование начал экологической культуры у детей двух - шести лет в условиях детского сада. Экологическая культура рассматривается как осознанное отношение детей к природным явлениям и объектам, которые их окружают, к себе и своему здоровью, к предметам, изготовленным из природного материала. «Природа» -2  раза в  месяц

 

Таким образом, реализуется образовательное содержание, с учетом образовательных потребностей и интересов воспитанников, членов их семей, специфики национальных, социокультурных и климатических условий, а также возможностей педагогического коллектива.

Реализация учебного плана обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности – как сквозных механизмах развития ребенка), мотивации и способностей воспитанников с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.

эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:

детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет – не более 10 мин.

для детей от 2 до 4-х лет - не более 15 минут

для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут

для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут

для детей от 6-ти д 7-ми лет - не более 30 минут.

Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня составляет:

в младшей группе – не превышает 30 минут

в средней группе – не превышает 40 минут

в старшей группе – не превышает 45 минут

в подготовительной группе – не превышает 1,5 часа

В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные и музыкальные занятия.

Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет организуется 3 раза в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:

- в младшей группе – 15 мин.;

- в средней группе – 20 мин.;

- в старшей группе – 25 мин.;

- в подготовительной группе – 30 мин.

В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию осуществляется на открытом воздухе.

Для достижения достаточного объема двигательной активности воспитанников используются все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений. Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья детей при постоянном контроле со стороны медицинского работника.

Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.

В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13,  от 15мая2013 г. N 26   в начале ноября и в конце марта  для воспитанников организовываются недельные каникулы, во время которых проводятся занятия только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). В дни каникул и в летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся  спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.

В соответствии с базовой программой занятия в группах проводятся с 1 сентября по 31 мая.

 

Объем и содержание образовательной деятельности с воспитанниками дошкольного возраста общеразвивающих групп (3-7 лет)

по освоению Основной образовательной программы Учреждения

Основные виды организованной  образовательной  деятельности

(при работе по пятидневной неделе)

Приоритетные направления

Образовательные области

Виды организованной образовательной деятельности

2-ая группа раннего возрасчта

Средняя группа

Старше - подготовительная к школе группа

2-3 лет

3-5 лет

5-7 лет

15 мин.

20 мин.

30 мин.

  1. Обязательная  часть

Направление «Познавательно-Речевое развитие»

Образовательные области

«Познание»

формирование элементарных математических представлений

1/15

1/20

2/30

Конструирование

 

 

1/30

Мир  природы

1/15

1/20

 

«Коммуникация»

- развитие речи

1/15

(чередуются)

1/20

(чередуются)

1/30

Чтение художественной литературы

- ознакомление с художественной литературой

1/30

Направление «Социально-личностное развитие»

Образовательные области

«Социализация» «Труд»

« Безопасность»

- ознакомление с окружающим миром

Во всех образовательных ситуациях, а также в процессе совместной деятельности педагога с детьми и культурных практик в режимных моментах

Направление «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательные области

«Музыка»

- музыка

2/15

2/20

2/30

«Художественное творчество»

- рисование

 

 

1/30

Направление «Физическое развитие»

Образовательные области

«Физическая культура» «Здоровье»

- Физическая культура

3/15

3/20

3/30

Всего образовательных ситуаций и занятий в неделю

Количество занятий

8

8

11

Количество минут

120

160

330

2. Часть, формируемая участниками образовательных отношений

 

«Познание»

Мир  природы

Программа С. Николаева

«Юный  эколог»

 

 

1/30

(чередуются)

«Безопасность»

- Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

 

 

«Художественное творчество»

- лепка

1/15

(чередуются)

1/20

(чередуются)

1/30

(чередуются)

- аппликация

- рисование

1

1

1

Всего образовательных ситуаций и занятий в неделю

Количество занятий

2

2

3

Количество минут

30

40

90

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На основе  плана составлена сетка  организованной  образовательной деятельности.

Цель - отрегулировать нагрузку, определить чередование различных видов учебно-познавательной деятельности в целях снятия  перегрузки, предупредить утомляемость, разнообразить формы проведения, чередовать статичные и динамичные виды деятельности, распределить нагрузку между воспитателями и специалистами.

Расписание  организованной  образовательной  деятельности

 

2-ая группа раннего возраста

( от 2до 4 лет )

Младше-средняя  группа

( от 4  до 5  лет)

Понедельник

9.10-9.25- Художественное творчество (лепка/аппликация) Лыкова

9.35-9.50 -Музыка

9.10-9.30- Социально-личностное развитие(ознакомление с окружающим миром)

9.40-10,00-Физическое  развитие

Вторник

9.10-9.25-Познавательно-речевое развитие (ФЭМП)

9.35-9.50  -Физическое  развитие

9.10-9.30- Познавательно-речевое развитие (ФЭМП)

9.40-10,00. Музыка

Среда

9.10-9.25-Познавательно-речевое развитие (развитие речи/ознакомление с худ.литературой)

9.35-9.50 . Музыка

9.10-9.30- Художественное творчество (лепка/аппликация) Лыкова

9.40-10,00.Физическое  развитие (на улице)

Четверг

9.10-9.25- Социально-личностное развитие(ознакомление с окружающим миром)

9.35-9.50  -Физическое  развитие (на  улице)

 

9.10-9.30- Художественно-эстетическое  развитие (рисование) Лыкова

9.40-10,00. Музыка

 

Пятница

9.10-9.25. Художественно-эстетическое  развитие (рисование) Лыкова

9.35-9.50 . Физическое  развитие.

 9.10-9.30- Познавательно-речевое развитие (развитие речи/ознакомление с худ.литературой)

9.40-10,00.Физическое  развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

Старше-подготовительная  группа

(от 6 до 7 лет)

Понедельник

9.00-9.30- Социально-личностное развитие(Стеркина /Николаева)

9.40-10.10- Музыка

10.20-10.50-Познавательно-речевое развитие (ознакомление  с художественной литературой)

Вторник

9.00-9.30-Познавательно-речевое развитие ( ФЭМП)

9.40-10.10- Конструирование

10.20-10-50- Физическое  развитие

 

Среда

9.00-9.30- Художественно-эстетическое  развитие (лепка аппликация) Лыкова

9.40-10.10-Музыка

Четверг

9.00.-9.30-Познавательное  развитие ( ФЭМП)

9.40-10.10-Художественно-эстетическое  развитие (рисование)

10.20-10-50- Физическое  развитие (на  улице)

Пятница

9.00-9.30-.Познавательно-речевое развитие(развитие речи)

 9.40-10.00-Художественно-эстетическое  развитие (рисование) Лыкова

10.20-10.50-Физическое  развитие

 

 

 

Заведующая МБДОУ "Детский сад № 21 общеразвивающего вида" Ракова Зоя Сергеевна Написать письмо