Заведующая МБДОУ "Детский сад № 21 общеразвивающего вида" Ракова Зоя Сергеевна Написать письмо
Опрос
Структура и органы управления образовательной организацией
Главная»Образование»Реализуемые образовательные программы

Реализуемые образовательные программы

 
Реализуемые образовательные программы

 

 

 

Содержание:

 

1. Пояснительная записка

 

I часть

 

1. Организация режима пребывания детей в ДОУ.

  • Гибкий режим деятельности.
  • Взаимодействие педагогов, специалистов, воспитателей.
  • Модель образовательного процесса.
  • Система закаливающих мероприятий.
  • Система физкультурно – оздоровительных мероприятий.
  • Режим двигательной активности.

2. Содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательных областей.

  • Физическая культура.
  • Здоровье
  • Безопасность
  • Социализация
  • Труд
  • Познание
  • Коммуникация
  • Художественное творчество
  • Музыка

 

4. Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы.

5. Система мониторинга.

 

 

6. Направления работы.

7. Особенности организации образовательного процесса в группе раннего возраста.

8. Особенности организации образовательного процесса в группе старшего дошкольного возраста.

9. Условия реализации образовательной программы ДОУ.

  • Предметно – развивающая среда.
  • Инновационная работа.
  • Формы сотрудничества с семьей.
  • Преемственность в работе ДОУ и школы.
  • Взаимодействие ДОУ с другими учреждениями.

 

 

 

 

1.Пояснительная записка

 

 

Образовательная программа МБДОУ «Детский сад №21» разработана в соответствии с

- «Законом об образовании РФ» (Принят 10 июля 1992 года N 3266-1  в ред.  от 27.12.2009 N 374-ФЗ);

- "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных. организациях (Постановление  от 22 июля 2010 г. N 91  «Об утверждении  САНПИН 2.4.1.2660-10»);

«Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» (утв. Постановлением Правительства РФ от  12 сентября 2008 г. N 666);

- «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655, Регистрационный №  16299  от 08 февраля 2010 г Министерства юстиции РФ).

- «Федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

 образовательная программа МБДОУ разработана на основе:

Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования « От рождения до школы» Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой,.- Москва: Мозаика Синтез, 2010г  

 

 

 

 

 

Общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад» №21  обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

 Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

 В МБДОУ функционирует -2 группы

Всего в ДОУ воспитывается – 38 человек

 Наименование групп

      Возраст

Воспитанников

         лет,

Количество

воспитанников

          чел,

1.

Группа № 1

(разновозрастная группа)

      1.5-3 лет

        17

2.

 Группа № 2

(разновозрастная группа)

 

     3-7 лет

       21

 

 

 

 

 

 

 

                                                        

 

 

             Социологический паспорт семей воспитанников

МБДОУ « детского сада № 21»

 

Всего детей:      38

Социологические данные о семьях

Девочек

Мальчиков

24

14

 

Полных семей

26

Неполных семей

8

Семей с одним ребёнком

19

Семей с двумя детьми

6

Семей более чем с двумя детьми

5

Работающих матерей

22

Неработающих матерей

10

Матерей со средним, средне-специальным образованием

6

Матерей с высшим образованием

4

Отцов со средним, средне-специальным образованием

17

Отцов с высшим образованием

 

Семей, проживающих отдельно

 

Семей, проживающих с родителями жены или мужа

20

Семей русских

35

Семей других национальностей

3

 

 

              Сведения о педагогическом составе МБДОУ «Детский сад№21».

                                     Всего педагогов-5

                                       1.Образование:

  • Высшее педагогическое -
  • Средне – специальное педагогическое -3
  • Средне – специальное не педагогическое – 1
  • Высшее не педагогическое-1

 

                                     2. Возраст:

  •   25 – 30-1
  • 30 – 35-1
  • 50-55-3
  •  

       

                                 3. Педагогический стаж

  • 5-10 -2
  • 20 – и более-3

 

                               4. Квалификационная категория

Не имеют категории-1

1категория--1 ( срок до 2011 года)

2категория -3  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с

  общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы», 2010 г.

       Основными приоритетными направлениями в деятельности образовательного учреждения  является: «Физическое развитие»  

 

3. Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы определяются на основе анализа результатов предшествующей педа­гогической деятельности, потребностей родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.

 

4.   При организации образовательного процесса должны быть учтены

 принципы интеграции  образовательных областей:

 (физическая культура, здоровье, безопасность,

социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей  игровой деятельностью, а  решение программных задач  осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

     В ДОУ проводятся занятия по дополнительному  образованию -  изучение краеведения  и экологии   Рузского  района

           Занятия по краеведению  являются  важным  средством всестороннего  развития детей  и  способствуют  их  умственному, нравственному, эстетическому  и  физическому  воспитанию.

          В  основу  программы была  взята  программа Воспитание экологической культуры под  редакцией С.Н.Николаевой

   В связи  с тем, что условия не позволяют работать полной  группой, работа осуществляется  по подгруппам во второй половине дня.

Учебный план дополнительного образования
на учебный год

Образовательная деятельность

Возрастная группа

Количество занятий в неделю 

Ф.И.О. преподавателей

Автор и название программы

Краеведческий кружок

 

 

Средняя

Старшая

Подготовительная

 

 

1

1

          2

Чебунина Н.Б

 

 

 

Куликова З.Х

 С.Н.Николаева 

 

 

 

 

 

 

5. Содержание образовательной программы:

  • соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
  • сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;
  • соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности;  
  • обеспечивает  единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
  • строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при  проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I часть

(обязательная)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Организация режима пребывания детей

 в ДОУ

 

 

 

 

- гибкий режим для всех групп МБДОУ д/с № 21

- модель взаимодействия воспитателей  и специалистов ДОУ

- модель образовательного процесса на учебный год

- система закаливающих мероприятий

- система физкультурно – оздоровительных мероприятий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     

 

 

 

 

 

 

 

                                               ГИБКИЙ  РЕЖИМ  ДНЯ

                                           Средний  возраст.

                                        ( холодное время года)

 

Дома

 

Подъём, утренний туалет

 

6.30 – 7.30

В дошкольном  учреждении

 

Приём и  осмотр,  игры,  дежурство,  утренняя  гимнастика

Подготовка  к  завтраку, завтрак

Игры, самостоятельная  деятельность

Организованная  образовательная  деятельность

 

Игры, подготовка    к  прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

Возвращение  с  прогулки, игры

Подготовка  к  обеду, обед

Подготовка ко сну, дневной сон

Постепенный подъём, воздушные  и водные  процедуры

Подготовка  к  полднику,  полдник

Игры, самостоятельная художественная  деятельность. Доп обр.( по подгр.

Чтение художественной  литературы

Ужин

Подготовка     к  прогулке, прогулка

Возвращение  с  прогулки, игры, уход  домой

 

7.30 – 8.25

 

8.25 – 8.55

8.55 – 9.10

9.10 – 9.30

9.40 – 10.00

 

10.00 – 12.10

12.10 – 12.30

12.30 – 13.00

13.00 – 15.00

15.00 – 15.25

15.25 – 15.50

15.50 – 16.15

 

16.15 – 16.30

16.30 – 16.50

16.50 – 17.45

17.45 – 18.00

Дома

Прогулка

Возвращение  с  прогулки, спокойные игры,

гигиенические  процедуры

Укладывание, ночной сон

18.00 – 20.10

 

20.10 - 20.40

20.40 – 6.30 (7.30)

 

 

Примечание. Режим дня составлен  с  расчётом на  10.5 – часовое пребывание  ребёнка в детском саду.

Он может  быть  скорректирован  с  учётом  работы  ДОУ (времени года, климата, длительности светлого времени суток и занятий  по  дополнительному образованию)

 

 

 

 

 

                                     ГИБКИЙ  РЕЖИМ  ДНЯ

                                        Старший    возраст.

                                        (холодное время года)

Дома

 

Подъём, утренний туалет

 

6.30 – 7.30

В дошкольном  учреждении

 

Приём и  осмотр,  игры,  дежурство,  утренняя  гимнастика

Подготовка  к  завтраку, завтрак

Игры, самостоятельная  деятельность

Организация образовательной  деятельности

 

 

Игры, подготовка  к  прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

Возвращение  с  прогулки, игры

Подготовка  к  обеду, обед

Подготовка ко сну, дневной сон

Постепенный подъём,  воздушные  и водные  процедуры

Подготовка  к  полднику,  полдник

Игры,  самостоятельная деятельность, доп.обр. ( по подгр.)

Чтение художественной  литературы, доп. обр. ( по  подгр.)

Ужин

Подготовка  к  прогулке, прогулка

Возвращение  с  прогулки, игры

Игры, уход  домой

 

7.30 – 8.30

 

8.30 – 8.55

8.55 – 9.00

9.00 – 9.25

9.35 – 10.10

10.10 – 10.35

10.35 – 12.25

 

12.25 – 12.40

12.40 – 13.10

13.10 – 15.00

15.00 – 15.25

15.25 – 15.40

15.40 – 16.20

 

16.20 – 16.45

 

16.45 – 17.05

17.05 – 17.45

17.45 – 18.00

Дома

Прогулка

Возвращение  с  прогулки, спокойные игры,

гигиенические  процедуры

Укладывание, ночной сон

18.00 – 20.15

 

20.15 - 20.45

20.45 – 6.30 (7.30)

 

Примечание. Режим дня составлен  с  расчётом на  10.5 – часовое пребывание  ребёнка в детском саду. Он может  быть  скорректирован  с  учётом  работы  ДОУ (времени года,климата, длительности светлого времени суток и занятий по дополнительному образованию).

 

 

 

ГИБКИЙ  РЕЖИМ  ДНЯ

Средний возраст

( тёплое время года)

 

Дома

 

Подъём, утренний туалет

 

6.30 – 7.30

В дошкольном  учреждении

 

Приём и  осмотр,  игры,   утренняя  гимнастика  на улице

Подготовка  к  завтраку, завтрак

Игры, самостоятельная  деятельность

Предметная деятельность по инициативе ребёнка под руководством взрослого

 

Игры, подготовка    к  прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, некоторые виды занятий)

Возвращение  с  прогулки, игры

Подготовка  к  обеду, обед

Подготовка ко сну, дневной сон

Постепенный подъём, воздушные  и водные  процедуры

Подготовка  к  полднику,  полдник

Игры, активное бодрствование  

Ужин

Прогулка  и предметная  деятельность.

Игры, уход  домой

 

7.30 – 8.25

8.25 – 8.55

8.55 – 9.10

9.10 – 9.40

 

 

 

9.40 – 12.10

 

12.10 – 12.30

12.30 – 13.00

13.00 – 15.00

15.00 – 15.25

15.25 – 15.50

15.50 – 16.30

16.30-16.50

16.50- 17.45

17.45-18.00

Дома

Прогулка

Возвращение  с  прогулки, спокойные игры,

гигиенические  процедуры

Укладывание, ночной сон

18.00 – 20.10

 

20.10 - 20.40

20.40 – 6.30 (7.30)

 

 

Примечание. Режим дня составлен  с  расчётом на  10.5– часовое пребывание  ребёнка в детском саду.

Он может  быть  скорректирован  с  учётом  работы  ДОУ (времени года, климата, длительности светлого времени суток и занятий  по  дополнительному образованию)

 

 

 

 

 

 

                                    ГИБКИЙ  РЕЖИМ  ДНЯ

                                           Старший  возраст

                                        (тёплое время года)

 

Дома

 

Подъём, утренний туалет

 

6.30 – 7.30

В дошкольном  учреждении

 

Приём и  осмотр,  игры,  утренняя  гимнастика на улице

Подготовка  к  завтраку, завтрак

Игры, самостоятельная  деятельность

Предметная деятельность по инициативе ребёнка под руководством взрослого

Игры, подготовка  к  прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, отдельные виды занятий

Возвращение  с  прогулки, гигиенические  и закаливающие процедуры

Подготовка  к  обеду, обед

Подготовка ко сну, дневной сон

Постепенный подъём,  воздушные  и водные  процедуры,  полдник

Игры, активное бодрствование, прогулка  и предметная  деятельность.

Ужин

Прогулка  и предметная  деятельность

 Уход  домой

 

7.30 – 8.30

8.30 – 8.55

8.55 – 9.00

9.00 – 9.25

 

9.25 – 12.30

 

12.30 – 12.40

 

12.40 – 13.10

13.10 – 15.00

15.00 – 16.00

 

16.00– 16.30

 

16.30-16.50

16.50-17.45

18.00

Дома

Прогулка

Возвращение  с  прогулки, спокойные игры,

гигиенические  процедуры

Укладывание, ночной сон

18.00 – 20.15

 

20.15 - 20.45

20.45 – 6.30 (7.30)

 

 

Примечание. Режим дня составлен  с  расчётом на  10.5 – часовое пребывание  ребёнка в детском саду.

Он может  быть  скорректирован  с  учётом  работы  ДОУ (времени года, климата, длительности светлого времени суток и занятий по дополнительному образованию).

 

 

 

Модель взаимодействия педагогов и специалистов в

 МБДОУ д/с № 21

 

 

 

 

 

Заместитель по безопасности

-на занятиях

-на родительских собраниях

 

Заведующая

- методическая работа

 

Воспитатели

 

Муз.руководитель

- на занятиях

- инд.работа с детьми

 

 

Медицинская сестра-

- инд.работа с детьми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Модель образовательного  процесса

в детском саду на учебный год

Участники

воспитательно-образовательного процесса

Дети

Педагоги

Родители

Сентябрь

Праздник «День Знаний» Адаптация детей младшей группы

Праздник «День Знаний» Праздник «День города».

Диагностика детей на начало учебного года по разделам программы

Праздник «День Знаний» Праздник «День города».

Родительские собрания в группах

Общее родительское собрание

Анкетирование родителей

Октябрь

Выставка детских рисунков

 « Осень»

Праздник «День учителя» Литературный праздник «Осень в стихах»

 

Литературный праздник «Осень в стихах»

Праздник «День учителя»

Подготовка и проведение открытых занятий

педсовет № 1

педсовет № 2

Помощь в подготовке групп к холодному периоду

Открытые занятия для родителей

Ноябрь

 «Праздник День народного единства»

оформление наглядного материала для родителей и детей.

педсовет № 3

Праздник «День народного единства»

Помощь в изготовлении наглядного пособия.

Декабрь

Конкурс на лучшее оформление группы к новогодним праздникам

Праздник новогодней ёлки

Конкурс на лучшее оформление группы к новогодним праздникам

Праздник новогодней ёлки

 

Конкурс на лучшее оформление группы к новогодним праздникам (поделки детей совместно с родителями, конкурс на лучшую новогоднюю игрушку)

Праздник новогодней ёлки

Январь

Зимние каникулы

Спортивный праздник

Конкурс на лучшее оформление зимнего участка

Открытие выставки поделок из природного материала «Зимушка-зима»

Конкурс на лучшее оформление зимнего участка

Диагностика детей на середину учебного года по разделам программы

Педсовет № 2

 

Групповые родительские собрания

Совместное с детьми изготовление поделок из природного материала на тему «Зимушка-зима»

Февраль

День защитника Отечества

Масленица

Подготовка и проведения Дня защитника Отечества и Масленицы.

 

Масленица

Совместное с детьми изготовление сувениров.

Март

Праздник « 8 марта»

Выставка детских рисунков

 

Педсовет № 3

Организация и проведение Праздника мам  педсовет № 5

Привлечение детей к изготовлению подарков воспитателям.

Апрель

Весенний фольклорный праздник………………………..

Родительское. собрание

Весенний фольклорный праздник

Субботник по благоустройству территории детского/сада

Весенний фольклорный праздник

Субботник по благоустройству территории детского /сада

Май

Праздник «День Победы»

 

Итоговая диагностика детей по основным разделам программы

педсовет № 6

Родительские собрания в группах

Помощь в организации Пушкинских дней

Июнь

День защиты детей

Летний спортивный праздник

Летний спортивный праздник

 

Летний спортивный праздник

Август

 

Подготовка детского сада к началу учебного года

 

Помощь в подготовке дет. сада к началу учебного года


 
 
 
Музыка

в детском саду

Музыка

на других занятиях

Музыка

в детском саду

Совместная

деятельность

взрослых и детей

Игровая
музыкальная
деятельность
Музыка

в детском саду

Праздники

и развлечения

Индивидуальные

музыкальные

занятия с детьми

Фронтальные

 музыкальные

занятия

* Комплексные
* Тематические
* Традиционные

 

 

* Творческие занятия
* Развитие слуха и голоса
* Упражнения  в освоении танцевальных движений
* Обучение игре на детских музыкальных инструментах
* Театрализованные музыкальные игры
* Музыкально-дидактические игры
* Игры с пением
* Ритмические игры
* Театрализованная деятельность
* Оркестры
                                        Система музыкального воспитания в детском саду №21

Система физкультурно-оздоровительной работы

в Д/С №  21

 

 

Диагностика

 

Создание условий

Система

физкультурно-оздоровительной

работы в Д/С № 21

Система

профилактическо-

оздоровительных

мероприятий

 

Система

рационального

питания

выполнение режима питания, калорийность питания.

ежедневное соблюдение норм потребления продуктов,

гигиена приема пищи,

индивидуальный подход к детям во время приема пищи;

правильность расстановки

мебели

 

Система

двигательной

деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВИДЫ, ЗАДАЧИ И НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ

ДЛЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА

Виды

двигательной

активности

Физиологическая и воспитательная

задачи

Необходимые

условия

Ответственный

Движение во время бодрствования

Удовлетворение органической потребности в движении.

Воспитание свободы движений, ловкости, смелости, гибкости

Наличие в групповых помещениях,

на участках

детского сада места для движения.

Одежда, не

стесняющая

движения.

Игрушки и пособия,

побуждающие

ребенка

к движениям

воспитатели групп,

 

Подвижные игры

Воспитание умений двигаться в соответствии с заданными условиями, воспитывать волевое (произвольное) внимание через овладение умением выполнять правила игры

Знание правил

игры

Воспитатели групп

Движения под музыку

Воспитание чувства ритма,

умения выполнять

движения под музыку

Музыкальное

сопровождение

Музыкальный руководитель

Утренняя гимнастика или

гимнастика после сна

Сделать более

физиологичным

и психологически

комфортным переход от сна к бодрствованию. Воспитывать

потребность перехода от сна к бодрствованию через движения

Знание

воспитателем

комплексов

гимнастики после сна, наличие в спальне места для проведения

гимнастики

Воспитатели групп,

 

 

 

 

КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в Д/С № 21

Создание условий для двигательной активности детей

Система двигательной

деятельности + система

психологической поддержки

Система

закаливания

Организация

рационального питания

Диагностика уровня

физического развития,

состояния здоровья

*  Гибкий режим

* Создание условий (оборудование спортзала,  спортинвентарь)

* Индивидуальный режим пробуждения после дневного сна

* Подготовка специалистов по двигательной деятельности

*    Утренняя гимнастика

*   Прием детей на улице в теплое время года

*    Физкультурные занятия

*    Музыкальные занятия

*  Двигательная активность на прогулке

*    Физкультура на улице

*    Подвижные игры

*   Динамические паузы на занятиях

*    Гимнастика после дневного сна

*   Физкультурные досуги, забавы, игр

*  Игры, хороводы, игровые упражнения

*  Оценка эмоционального состояния детей с последующей коррекцией плана работы

* Утренний прием на воздухе в теплое время года

* Облегченная форма одежды

*  Ходьба босиком в спальне до и после сна

*  Одностороннее проветривание во время сна (+17, +19)

* Воздушные ванны

* Обширное умывание

*  Полоскание рта

 

* Организация второго завтрака (соки, фрукты)

* Введение овощей и фруктов в обед и полдник

* Строгое выполнение натуральных норм питания

* Замена продуктов для детей-аллергиков

* Соблюдение питьевого режима

* гигиена приема пищи,

* индивидуальный подход к детям во время приема пищи;

* правильность расстановки мебели

* Диагностика уровня физического развития

* Диспансеризация детей с привлечением врачей детской поликлиники

* Диагностика физической подготовленности к обучению в школе

* Обследование психоэмоционального состояния детей психологом


 

Система закаливания в МБДОУ  д/с 21

 

1.

Контрастные воздушные ванны

Все группы

После дневного сна, на физкуль­турных занятиях

Воспитатели

медсестра

2.

Ходьба босиком

Все группы

После сна, на за­нятии физкульту­рой в зале

Воспитатели,

медсестра

3.

Облегченная одежда детей

Все группы

В течение дня

Воспитатели

4.

Мытье рук, лица, шеи про­хладной водой

Все группы

В течение дня

Воспитатели, помощники воспитатели

5.

Солевые дорожки

Все группы

Перед сном

Воспитатели

6.

Режим проветривания

Все группы

В течение дня

Воспитатели

7.

Соблюдение режима прогулок

Все группы

В течение дня

Воспитатели

8.

Сон при открытых фрамугах (зимой только в группе)

Все группы

Ежедневно во время сна

Воспитатели

медсестра

9.

Гимнастика после сна

Все группы

Ежедневно после дневного сна

Воспитатели

10.

День здоровья (все виды деятельности – на улице, кроме сна и приема пищи)

Все группы

1 раз в месяц

Воспитатели, ст.воспитатель

11.

Увлажнение воздуха (тарелки с водой в группах)

Все группы

В течение дня

Воспитатели

медсестра

 
 
 

Двигательный режим детей среднего возраста

№ п/п

Виды двигательной активности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Всего

Время в минутах
  1.  

Утренняя гимнастика

10

10

10

10

10

50

  1.  

Физкультурные занятия

 

20

20

 

 

40

  1.  

Музыкальные занятия

20

 

 

20

 

40

  1.  

Физкультурные занятия на прогулке

 

 

 

 

20

20

  1.  

Физкультурные упражнения на прогулке

15

15

15

15

15

75

  1.  

Подвижные игры на прогулке (ежедневно 2 подвижные игры – на утренней и вечерней прогулке)

10 + 10

10 + 10

10 + 10

10 + 10

10

1 ч 30 мин

  1.  

Гимнастика после сна

10

10

10

10

10

50

  1.  

Дозированная ходьба

 

 

 

 

10

10

  1.  

Игры-хороводы, игровые упражнения

10

 

10

10

 

30

  1.  

Физкультурные досуги

20 минут один раз в месяц

 

 

Итого в неделю

1 ч 25 мин

1 ч 15 мин

1 ч 25 мин

1 ч 25 мин

1 ч 15 мин

6 часов 50 минут

 

 

Двигательный режим детей старшей группы

№ п/п

Виды двигательной активности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Всего

Время в минутах
  1.  

Утренняя гимнастика

15

15

15

15

15

75

  1.  

Физкультурные занятия

 

25

25

 

 

50

  1.  

Динамические паузы, физкультминутки

10

10

10

10

10

50

  1.  

Музыкальные занятия

25

 

 

25

 

50

  1.  

Физкультурные занятия на прогулке

 

 

 

 

25

25

  1.  

Подвижные игры на прогулке (ежедневно 2 подвижные игры – на утренней и вечерней прогулке)

15 + 15

15 + 15

15 + 15

15 + 15

15

2 ч 15 мин

  1.  

Гимнастика после сна

10

10

10

10

10

50

  1.  

Дозированная ходьба

 

 

 

 

20

20

  1.  

Физкультурные досуги

30 минут один раз в месяц

 

 

Итого в неделю

2 ч 10 мин

2 ч 00 мин

2 ч 10 мин

2 ч 10 мин

2 ч 05 мин

7часов 50 минут

 

Двигательный режим детей подготовительной подгруппы

№ п/п

Виды двигательной активности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Всего

Время в минутах
  1.  

Утренняя гимнастика

15

15

15

15

15

75

  1.  

Физкультурные занятия

 

30

 

 

30

60

  1.  

Динамические паузы, физкультминутки

10

10

10

10

10

50

  1.  

Музыкальные занятия

30

 

 

30

 

60

  1.  

Физкультурные занятия на прогулке

 

 

30

 

 

30

  1.  

Подвижные игры на прогулке (ежедневно 2 подвижные игры – на утренней и вечерней прогулке)

15 +15

15 + 15

15

15 + 15

15 + 15

2 ч 15 мин

  1.  

Гимнастика после сна

10

10

10

10

10

50

  1.  

Спортивные игры (бадминтон, городки, хоккей, теннис)

 

15

 

 

15

30

  1.  

Дозированная ходьба

 

 

20

 

 

20

  1.  

Физкультурные досуги

30 минут один раз в месяц

 

 

Итого в неделю

2 ч 15 мин

2 ч 05 мин

2 ч 20 мин

2 ч 15 мин

2 ч 05 мин

8часов

30 минут

                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Содержание психолого – педагогической  работы по освоению образовательных областей.

 

< >Физическая культура.ЗдоровьеБезопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Художественное творчествоМузыка ·         «Физическая культура»

 

·         «Здоровье»

·         «Безопасность»

·         «Социализация»

·         «Труд»

·         «Познание»

·         «Коммуникация»

·         «Чтение художественной литературы»

·         «Художественное творчество»

·         «Музыка» 

    · Перечень комплексных программ:

Программа воспитания и обучения в детском саду.  / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. (новая программа: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,.- Москва: Мозаика – Синтез, 2010

 

 

 

 

 

Содержание психолого-педагогической работы по физическому направлению

(«Физическая культура», «Здоровье»)

 

                                     «Физическая культура»

 

Цели: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

– развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

– накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

– формирование у воспитанников  потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

                                                    «Здоровье»

Цели: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач:

– сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

     – воспитание культурно-гигиенических навыков;

– формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание психолого-педагогической работы по направлению социально-личностного развития («Социализация», «Труд»,  «Безопасность»)

 

                                                

       «Безопасность»

 

Цели: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания

(безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

– формирование представлений об опасных  для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

– приобщение к  правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

– передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

– формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

                                                        «Социализация»

Цели: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

– развитие игровой деятельности детей;

– приобщение к элементарным общепринятым  нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

– формирование, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

                                                               «Труд»

Цели: формирование положительного отношения к труду

через решение следующих задач:

– развитие трудовой деятельности;

– воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

– формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

 

Содержание психолого-педагогической работы по направлению познавательно – речевого развития («Познание», «Коммуникация»,  Чтение художественной литературы»)

 

                                                           «Познание»

 

Цели: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей

через решение следующих задач:

– сенсорное развитие;

– развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

– формирование элементарных математических представлений;

– формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

                                                      «Коммуникация»

 

Цели: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми

через решение следующих задач:

– развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

– развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

– практическое овладение воспитанниками нормами речи.

                                         «Чтение художественной литературы»

 

Цели: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:

– формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

– развитие литературной речи;

– приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

 

Содержание психолого-педагогической работы по направлению художественно – эстетического развития («Художественное творчество»,   «Музыка»)

 

«Художественное творчество»

 

Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении

Задачи:

– развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация,   художественные конструирование и труд);

– развитие детского творчества;

– приобщение к изобразительному искусству.

 

 «Музыка»

 

Цели: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

– развитие  музыкально-художественной деятельности;

– приобщение к музыкальному искусству

          -  развитие музыкальности у детей

 -  развитие способности эмоционально воспринимать музыку.

             - развитие музыкально-художественной деятельности;

             - приобщение к музыкальному искусству.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реализация образовательных областей в МБДОУ

« детский сад № 21» на 2010-2011 учебный год.

 

Расписание занятий

По группам

 

№ п/п

Группы

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

 

1.

Первая

младшая

группа

Познание (Формирование целостной картины мира)

Физическая культура

Коммуникация( Чтение художественной литературы)

Музыка

Художественное творчество

(Лепка)

Физическая культура

Коммуникация( Чтение художественной литературы)

Музыка

Художественное творчество

(Рисование)

Физическая культура

2.

Вторая младшая

группа

Коммуникация( Чтение художественной литературы)

Физическая культура

Познание (Формирование элементарных математических представлений)

Физическая культура

Музыка

-Рисование

 

Формирование целостной картины мира

 

( Чтение художественной литературы)

Аппликация

Физическая культура

Музыка

 

3.

Средняя

группа 

-Чтение худ.-

литературы

Коммуникация-

-Физическая

Культура ( на прогулке)

 

 

-ФЭМП

-Физическая

культура

 

Формирование целостной картины мира ./Конструктивная деятельность

Музыка

Аппликация

-Лепка

Физическая

культура

Музыка

 Рисование

 

4.

Старшая,

 

группа

 Познание (формирование  целостной картины мира)

Физическая культура

Художественное творчество

Чтение художественной литературы

Музыка

 

Познание.(формирование элементарных математических представлений)

Физическая культура

Художественное творчество.(рисование)

Коммуникация

Музыка

Познание.(конструктивная деятельность)

Художественное творчество (лепкааппликация)

Физическая культура

 

 

5

Подготовительная группа

Познание.(формирование целостной картины мира)

Физическая культура

Художественное творчество

Чтение художественной литературы

Музыка

Познание.(Формирование элементарных математических представлений

Познание.(Формирование элементарных математических представлений

Физическая культура

Художественное творчество (Рисование)

  Коммуникация

Музыка

Познание(Конструктивная деятельность)

 

Художественное творчество (Лепкааппликация)

Физическая культура

Чтение художественной литературы

 

 

                          

Длительность занятий:

 

Первая  младшая группа  -  10 минут

 

Вторая  младшая группа  -  15 минут

 

Средняя группа                    20 минут

 

Старшая группа   -               25 минут

 

Подготовительная-              30 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Особенности образовательного процесса в группе раннего возраста

С 1,5  до 3х лет

Соотношение режимных процессов в течение дня

 

http://www.dou985.edusite.ru/images/programma5.jpg

 

 

 

Игры-занятия проводятся по подгруппам и индивидуально в 1 и 2 половине дня. В теплое время года максимальное число игр-занятий происходит на участке во время прогулки. Подгруппа для занятий не более 4-6 человек.

Игры-занятия проводятся в 1 и 2 половину дня. Физкультурные и музыкальные занятия могут проводиться в зале со всей группой (на 3 году жизни).

 

 Особенности организация образовательного процесса в группах для детей старшего возраста

Цель: Обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях.

Участниками образовательного процесса являются дети 5-7 лет, их родители (законные представители) и педагогические работники.

В целях обеспечения выпускникам дошкольного образовательного учреждения равных стартовых возможностей для обучения в начальной школе необходимо соблюдение следующих условий:

- Число групп и их комплектация определяется количеством детей, достигших 5 лет, получивших направления от комиссии по устройству детей в ДОУ или проживающих в домах микрорайона, расположенных в непосредственной близости от ДОУ с учетом требований СанПиН.

- Для родителей детей старшей и особенно подготовительной группы организована система консультирования по основным направлениям развития ребенка – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

- Воспитатели старшей и подготовительной групп имеют дошкольное образование и систематически проходят курсы повышения квалификации по работе с детьми 5-7 лет.

- Воспитатели и специалисты, работающие с детьми 5-7 лет, ознакомлены с особенностями организации образовательного процесса в ближайших школах, посещают уроки в школе, приглашают учителей начальных классов в ДОУ, проводят совместные мероприятия в рамках реализации задач преемственности дошкольного и начального общего образования.

- Освоение детьми образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», осуществляется в процессе образовательной деятельности по организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).

- В процессе психолого-педагогической деятельности воспитатели и специалисты ДОУ используют традиционные и инновационные формы работы с детьми (занятия, экскурсии, развлечения, детское экспериментирование и т.д.)

- Выбор программ и технологий, методов и приемов педагогической деятельности осуществляется на основе качественного и количественного анализа уровня развития детей с учетом срока посещения дошкольного образовательного учреждения каждым ребенком группы.

- При необходимости проводятся дополнительные занятия по освоению образовательных областей и консультации для родителей по содержанию психолого-педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях  семьи. Общее время дополнительных занятий не превышают 30 мин в день.

- Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (организация питания, сна), преимущественно направлена на охрану здоровья ребенка, физическое и социально-личностное развитие.

- Самостоятельная игровая деятельность детей в группе детского сада обеспечивается соответствующей возрасту детей предметно-развивающей среды.

- Организация прогулок для детей старшего дошкольного возраста предусматривает возможность оказания индивидуальной помощи ребенку по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию.

- Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования осуществляется в утреннее время с 7.30. до 8.30. в старшей группе, с 7.00. до 8.20. в подготовительной группе и с 17.00.до18.00.

 

 

 

 

 

 Соотношение режимных процессов в течение дня у детей 5-7 лет

 

                   http://www.dou985.edusite.ru/images/programma6.jpg

 

Занятия (традиционные, интегрированные), игры-развлечения, наблюдения и экскурсии проводятся ежедневно с         группой детей в первую половину дня.

Адаптационные, коррекционно-развивающие мероприятия проводятся с подгруппой детей во 2 половине дня. Подгруппа для занятий не более 7-9 человек.

В теплое время года максимальное число занятий и других мероприятий проводится на участке во время прогулки.

Физкультурные и музыкальные занятия проводятся в зале со всей группой.

Педагог-психолог ДОУ для разработки индивидуальной программы или групповой развивающей и коррекционной       работы с детьми может использовать примерный перечень программ, технологий, практических пособий и дополнять его с учетом рекомендаций методистов различных уровней Психологической Службы Российской Федерации.

Планируемые результаты освоения детьми освоения детьми общеобразовательной программы

(промежуточная и итоговая оценки).

 

Сформированные интегративные  качества ребенка – итоговый результат освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Но каждое качество, являя собой совокупность признаков, свойств, позволяет на протяжении всего периода освоения Программы (от 3 до 7 лет)  формировать его отдельные составляющие - промежуточные результаты.

Для определения как промежуточных, так  и итогового результатов освоения Программы большое значение имеет «социальный портрет» ребенка 7-и лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Являясь целевым ориентиром системы дошкольного образования, указанный «социальный портрет» отражает согласованные интересы и потребности семьи, общества и государства в области образования детей дошкольного возраста. Формирование «социального портрета» ребенка 7 лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования осуществлялось также по следующим основаниям:

- по принципу интегративности, или возможности формирования качества в ходе освоения всех или большинства образовательных модулей;

-  в соответствии с новообразованиями, появляющимися у ребенка к концу дошкольного возраста, если процесс его развития в ходе освоения Программы  был правильно организован;

- с учетом возможности формирования того или иного качества в процессе освоения Программы[1][1];

 

 

 

        Социальный портрет ребенка 7 лет, освоившего основную   

     общеобразовательную программу дошкольного образования.

 

1.      Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками.

Ребенок достиг максимально возможного уровня гармоничного физического развития (с учетом индивидуальных данных). У него сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

2.      Любознательный, активный.

Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

3.      Эмоционально отзывчивый.

Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства,  музыкальные и художественные произведения, мир природы.

4.      Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Ребенок адекватно использует вербальные  и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации.

5.      Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями  о том «что такое хорошо и что такое плохо» (например, нельзя драться, нельзя обижать маленьких, нехорошо ябедничать, нужно делиться, нужно уважать взрослых и пр.). Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.).

6.      Способный решать интеллектуальные и личностные задачи  (проблемы), адекватные возрасту.

Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.

7.      Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем  социуме), государстве (стране), мире и природе.

Ребенок имеет представление:

-          о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу;

-          о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях;

-          об обществе (ближайшем социуме), его культурных ценностях и своем месте в нем;

-          о государстве (в том числе его символах, «малой» и «большой» Родине, ее природе) и принадлежности к нему;

-          о мире (планете Земля,  многообразии стран и государств, населения, природы планеты).

8.      Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности:

умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

9.      Овладевший необходимыми умениями и навыками.

У ребенка сформированы умения и навыки (речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и др.), необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

 

     Промежуточные результаты раскрывают динамику формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной подпериод освоения Программы по всем направлениям развития детей и образовательным модулям и  отвечают следующим требованиям:

-  соответствия возрастным особенностям детей дошкольного возраста;

- возможности достижения их нормально развивающимися детьми в ходе освоения Программы;

- проверяемости (достоверности подтверждения их достижения).

Определение результатов освоения Программы в конкретном возрастном периоде  невозможно без знания особенностей развития  детей соответствующей возрастной группы, а также   планируемых результатов освоения Программы в предыдущих возрастных периодах дошкольного детства.

 

Условия реализации образовательной программы МБДОУ « детского сада № 21»

 

Управление реализацией программы

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 21», учредителем которого является Администрация рузского муниципального района, является частью дошкольной ступени образования организационно-педагогической структуры.

     В свою очередь детский сад является социально-педагогической, целенаправленной, открытой, централизованной и самоуправляемой системой, основными целями которого являются всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к школьному обучению и оздоровление детей,       

Детский сад своей деятельностью: воспитанием, обучением, развитием, осуществлением необходимой коррекции, проведением профилактических и оздоровительных мероприятий - для полноценного развития ребенка решает следующие задачи:

-    охрана жизни и здоровья воспитанников;

-    укрепление здоровья и снижение детской заболеваемости;

-    обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития;

-    приобщение детей к человеческим ценностям;

-    взаимодействие с семьей.

     Управление детским садом осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.

     Заведующий является единоличным руководителем, осуществляющим непосредственное руководство учреждением. Во время отсутствия заведующего руководство учреждением осуществляется старшим воспитателем.

     Формами самоуправления являются:

- Общее собрание;

- Совет педагогов;

- Родительский комитет.

     Заведующий обеспечивает системную образовательную и административно-хозяйственную работу учреждения; определяет стратегию, цели и задачи его развития; определяет структуру управления детским садом; анализирует, планирует, контролирует и координирует работу структурных подразделений и всех работников; осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров; поощряет и стимулирует творческую инициативу работников; поддерживает благоприятный климат в коллективе; обеспечивает социальную защиту воспитанников.

     Общее собрание, в состав которого входят все работники детского сада, обсуждает и принимает проект Коллективного договора, рассматривает и обсуждает программу развития учреждения; рассматривает и обсуждает проект годового плана работы; обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины и мероприятия по ее укреплению; рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда, охраны здоровья воспитанников.

     Управление педагогической деятельностью осуществляет Совет педагогов, в функцию которого входит:

u  определение направления образовательной деятельности детского сада;

u  выбор общеобразовательной программы, образовательных и воспитательных технологий и методик;

u  рассмотрение проекта годового плана работы детского сада;

u  организацию выявления, обобщения, распространения и внедрения передового опыта среди педагогических работников детского сада;

u  заслушивание отчетов заведующего о создании условий для реализации общеобразовательной программы учреждения.

     Родительский комитет, в состав которого входят представители родительской общественности от всех групп, содействует организации совместных мероприятий в учреждении – родительских собраний, дней открытых дверей, оказывает посильную помощь в укреплении материально-технической базы детского сада, благоустройстве его помещений, детских площадок и территории, привлекает спонсорские средства.

     Детский сад, как формальная организация, имеет систему управления, в которой соответствующим образом определены уровни управления с установленными взаимосвязями по содержанию работы и по подчинению, определены способы подачи прямой и обратной информации. Линейными руководителями являются старший воспитатель, заместитель заведующего по обеспечению безопасности, заместитель заведующего по АХЧ, старшая медицинская сестра. Сфера контроля каждого распределяется по функциональным областям, объединяющим определенные категории сотрудников: старший воспитатель руководит деятельностью педагогов, заведующий хозяйством – работой обслуживающего персонала,  медицинская сестра   руководит другими сотрудниками в отношении соблюдения санитарных норм и правил при проведении педагогического процесса, содержании помещений и территории.

     Структура управления отражена в должностных инструкциях каждого работника, где в разделе "Взаимосвязи по должности" указано в какие взаимоотношения по должности он включается, выполняя свои должностные обязанности, кому подчиняется, перед кем ответственен, кем (чем) руководит.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II часть

(региональный компонент)

 

 

 

 

 

 

 

Заведующая МБДОУ "Детский сад № 21 общеразвивающего вида" Ракова Зоя Сергеевна Написать письмо